Египетский базар, он же Рынок пряностей.






Бродя по узким улицам Стамбула, мы ни разу не зашли в тупик. Улицы куда-то обязательно выводят, а там, где всё-таки есть тупик, всегда стоял знак тупика.
Я уже рассказывал про Дворец Топкапы, в котором жили турецкие султаны до середины 19 века. А вот со второй половины 19 века они перебрались в дворец Долмабахче, построенный на европейский манер.

У входа во дворец стоит башня с часами, барометром и термометром.


Огромный роскошный дворец построен в стиле барокко.




Внутри фотографировать запрещено, поэтому фотографии интерьеров пришлось взять с Википедии.



На территории дворца есть парк часов, все часы идут правильно.



Следующая достопримечательность — Галатская башня.


Посетителей наверх поднимают на лифте.

Виды с башни отличные.





В Стамбуле действуют два подземных фуникулёра под названием Тюнель (иногда называют карликовым метро). Один старинный, другой современный. Вагончики поднимают людей на высокий холм к началу (площадь Таксим) и концу (недалеко от башни Галата) пешеходной улицы Истикляль. Вот старинная ветка:




А это современный фуникулёр.

Колёса с тросами.

Улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица Стамбула. Эта улица и её окрестности застроены красивыми домами 19-ого и начала 20 века.







Здесь есть Католическая церковь святого Антония.





По Истикляль ходит исторический трамвай.








Конечно, район улицы Истикляль приятно удивил. Настоящая Европа, а не Азия.
Одним из символов Стамбула является Босфорский мост. Мостов через Босфор два (второй — Мост султана Мехмеда Фатиха), но именно Босфорский мост самый знаменитый.


Мост, к сожалению, не пешеходный, забраться на него не получилось.




На этом я заканчиваю свой долгий рассказ о Стамбуле. Мне город очень понравился: красивый, удивительно разный, приветливый, вкусный и живой.
Обратно летели на местах у аварийного выхода — намного просторней.

(из-за чертовых спамеров урлы в коментах теперь писать нельзя)
Комментариев нет